г. Киев, ул. Нижний Вал 19-21, оф 8
044 425 52 22
097 919 29 92
066 112 12 10
skype: kulchitska
4255222@ukr.net

Новости

__________________________________________________________________________________________________________
 
Maleas Consulting
На сегодня достаточно актуальным и сложным для владельцев недвижимости является решение вопроса по оформлению прав собственности на здания и сооружения. С проблемой отсутствия документов, которые подтверждают право на собственность объекта Вашей недвижимости знакомы множеству граждан. С этим вопросом очень часто обращаются люди в нашу компанию. Оно и неудивительно: ведь каждое второе строение возводится гражданами самовольно, без каких-либо разрешительных документов. Почему в головах украинский укоренилось мнение о том, что на своем участке они могут делать и строить все, что угодно, и чаще всего такие земельные участки даже не были отведены для этой цели.Ввод в эксплуатацию дома весьма важнейший этап завершения строительства, который предоставляет право на подключение всех нужных коммуникаций. После августа 1992 оформлении права собственности на эти дома проводили органы местного самоуправления на основе заключения о техническом состоянии дома (здания), составленный в бюро технической инвентаризации по форме, установленной Минжилкомхоза по согласованию с Минрегионстроем, и документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, на котором расположен указанный объект В то же время, развитие материально-технической базы каждого предприятия, инвестиции производителей в складские и производственные помещения требуют наличия реального объема прав и гарантий такой недвижимости. А сегодня согласно требованиям законодательства Украины такие права возникают с момента их государственной регистрации. Следует отметить, что проблемность поднятого вопроса осложняется не только тем, что сама процедура предусматривает существенные временные, финансовые и моральные издержки, привлечение значительного количества субъектов властных полномочий, но и то, что законодательство Украины в этой области, требует значительного совершенствования и детализации.
С тех самых пор как Украина приобрела независимость, актуальным стал вопрос при вводе в эксплуатацию на объекты построек и сооружений, Кабинет Министрoв Украины урегулировал этот момент постановлением No449 от 05 августа 1992 года «О порядке принятия в эксплуатацию закoнченных строительствoм oбъектoв гoсударственного заказа». Законодательство Украины определило, учитывать регистрации временной промежуток завершения строительных работ, а именно до 5 августа 1992 и после вышеупомянутой даты.
Начиная с 1 января 2013 года в Украине, введена новая система регистрации в государственном реестре прав на недвижимое имущество и их обременений, введенная Законом Украины "O государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений".
Таким образом, было утверждено Постановление КМУNo 868, п. 49 для исполнения вышеизложенного закона. Постановление гласит о том, что для госрегистрации права собственности и выдачи свидетельства на новоизведенный объект недвижимости (к ним же относятся и здания, сооруженные до 5 августа 1992 и права на которые не оформлены), для этого нужно предоставить: документ, который подтверждает право собственности на земельный участок (его возникновение, переход и прекращение) документ, который в соответствии с законодательными требованиями свидетельствует принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта.
По законодательным требованиям, таким документом является технический паспорт на объект недвижимого имущества (индивидуального жилого дома, дачного, садового дома, хозяйственного здания и сооружения, пристройки к ним, которые построены до 5 августа 1992) документ, подтверждающий присвоение почтового адреса объекту недвижимого имущества.
Исходя из вышесказанного, при осуществлении регистрации права собственности на недвижимость, которые построены до 5 августа 1992 года, не требуют ввода в эксплуатацию.
Итогом можно определить список документов, которые необходимы для регистрации прав собственности:
1) техпаспорт БТИ, где указан год постройки (до 5 августа 1992;)
2) документ, который подтверждает правовой статус земельного участка под зданием;
3) справка о присвоении почтового адреса, с местного совета.
Необходимо обратить внимание, что указанная норма касается только индивидуальных жилых домов и их хозяйственных зданий и сооружений, находящихся в частном секторе.
Важным вопросом остается определение самого факта построения объекта до 5 августа 1992. Так, сам технический паспорт, изготовленный на основании обследования недвижимости, включает в себя соответствующий раздел, где указана дата строительства соответствующего здания или сооружения.
Итак, при наличии технического паспорта на недвижимое имущество с указанием даты строительства объекта, препятствий для проведения государственной регистрации права на недвижимость в части введения в эксплуатацию не возникнет.
Если же, документы, которые бы определяли дату строительства отсутствуют, то в таком случае необходимо установить при проведении инвентаризационных работ. Обычно при осуществлении инвентаризации представители БТИ руководствуются утверждениям владельцев такой недвижимости, однако могут возникать и споры.
В таком случае спор решается в судебном порядке, где владельцу недвижимости необходимо будет доказать факт построения сооружения или здания путем проведения соответствующих экспертиз, привлечением свидетелей, исследованием записей в хозяйственных книгах органов местного самоуправления, других строительных документов и тому подобное.
Автор: Марина Кульчицкая
__________________________________________________________________________________________________________
 
Maleas Consulting
 
__________________________________________________________________________________________________________
 
Maleas Consulting
За постановою Верховного суду, при розгляді справи6-1215цс16 було встановлено, що термін, протягом якого претендент має право вступити в спадщину, становить виключно 6 місяців з дня смерті спадкодавця. При порушенні даного терміну така причина, як незнання про смерть, більш не являтиметься підставою для подовження строку отримання спадкового майна.
Що робити, якщо пропущений 6-ти місячний термін для вступу в спадщину?
У випадку якщо ж Ви пропустили 6-ти місячний строк для прийняття спадщини, прокоментувавши це причиною не знання про смерть близької Вам людини, то цей коментар, ні в якому разі, не повинен розглядатися в суді як підстава для продовження терміну вступу у спадщину. Аргументом такого рішення було пояснення, що рідним людям необхідно частіше спілкуватися один з одним. А не просто чекати спадку.
Однак, було уточнено, що суди все ж таки розглядатимуть інші поважні причини. До уваги будуть братися такі причини, як тривале відрядження, важка хвороба, перебування в місцях позбавлення волі, служба в армії та інші поважні причини, які підкріпленні документально, в такому випадку спадкоємцю слід звернутися до суду із заявою про поновлення строку для вступу в спадщину.
Отже, хотілось би ще раз акцентувати Вашу увагу на початковому етапі вступу в спадщину, на якому особа повинна подати до нотаріуса письмову заяву за місцем постійного проживання спадкодавця. Відповідні заяви прийматимуться нотаріальними конторами протягом 6 місяців. По закінченню вищевказаного терміну буде заведено спадкову справу та в завершення здійснено та оформлено розділ майна покійного.
Також варто знати, що у разі, коли спадкоємець не встиг в 6-ти місячний строк оформити спадщину і суд визнає його причину поважною, буде здійснено повторний перерозподіл майна та грошових активів. Новий спадкоємець має повне право відсудити спадкове майно, яке уже отримали інші спадкоємці при початковому розділі.
На перший погляд, отримати спадщину здається не складною процедурою, але, не дивлячись на це, вона має безліч різноманітних нюансів, які потім можуть відіграти достатньо важливу роль, припустимо, при оскарженні успадкованого майна, в такому випадку, щоб якомога надійніше захистити себе від неочікуваних інцидентів, консалтингова компанія «Малеас» рекомендує Вам звернутися до фахівців своєї справи.
Автор: Марина Кульчицька
 
__________________________________________________________________________________________________________
 
 Maleas Consulting
Со 2-го ноября 2016 вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и защиты прав собственности» от 06.10.2016, направленный на обеспечение комплексного подхода к качественного улучшения системы государственной регистрации прав на недвижимость. Закон предусматривает внесение изменений в ряд нормативных актов, которыми регулируется обеспечение защиты прав собственности, экономических интересов граждан и инвесторов, а также уменьшения рисков незаконного завладения имуществом.
Одной из особенностей указанного Закона является возвращение к более привычному формату документа, который подтверждает право собственности на недвижимость. Так, в ч.1 ст.21 Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений» в новой редакции предусматривается, что по результатам регистрации заявителю предоставляется из Государственного реестра Выписка, которая по его желанию может быть выдано в бумажной форме . При этом такой документ, в отличие от информационной справки (Информационная справка из Государственного реестра прав на недвижимое имущество и Реестра прав собственности на недвижимое имущество, Государственный реестр ипотек, Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества по объекту недвижимого имущества) должен иметь подпись и печать государственного регистратора.
Как показала практика, Украинцы еще не готовы к резкому отказу от бумажного варианта документа, подтверждающего право собственности.
Однако, все же получения бумажной версии выписки из Государственного реестра не является обязанностью граждан, и такая возможность выносится по их усмотрению.
Обратившись к нам, Вы сможете сохранить свое время и нервы и в короткий срок зарегистрировать свое право собственности на недвижимое имущество и получить все необходимые документы.
Автор: Марина Кульчицкая
__________________________________________________________________________________________________________
 
Maleas Consulting
8 мая 2015 года вступил в силу Закон № 329-VIII о рынке природного газа, которым определяются правовые основы функционирования рынка природного газа Украины, основанного на принципах свободной конкуренции, защиты прав потребителей и безопасности поставок природного газа, а также способного к интеграции с рынками природного газа государств - сторон Энергетического Сообщества, в том числе путем создания региональных рынков природного газа.
 
__________________________________________________________________________________________________________
 
Maleas Consulting
К расчету арендной платы за государственные земли нельзя применять нормы Налогового кодекса, регламентирующие установление земельного налога

Рассмотрев дело № 3-41гс15 о признании недействительным договора аренды земельного участка, обязательстве вернуть участок, ВСУ разъяснил, что согласно пункту 14.1.136 ст. 14 Налогового кодекса (в редакции, действующей на момент заключения спорного договора) арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности - обязательный платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком. Следовательно, земельный налог и арендная плата по своей правовой природе являются разными видами платежей, которые имеют разный порядок исчисления и начисления. Таким образом, преждевременным является вывод ВХСУ, согласно которому для определения размера арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности нормативная денежная оценка земель не является обязательной. ВХСУ применил к спорным правоотношениям нормы НК, регламентирующие установление земельного налога, к расчету арендной платы за государственные земли.
_____________________________________________________________________________________________________
 
 
Maleas Consulting
Переплата возвращается, если площадь квартиры в новостройке меньше проектной и фактически оплаченной

Рассмотрев дело № 6-45цс15 о защите прав потребителя по договору об участии в фонде финансирования строительства, ВСУ разъяснил, что если фактическая площадь передаваемого инвестору объекта инвестирования по результатам повторных обмеров БТИ меньше проектной и фактически им оплаченной площади и если это уменьшение не является следствием совершенных им перестроек (переоборудования), управляющий, на основании ст. 19 Закона «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью» и Правил фонда финансирования строительства, обязан вернуть доверителю чрезмерно уплаченные средства.